Полезное

Замена крышек на трансмиссионном масле

Вместо крышек TSV38 внедряются крышки SBV38. 
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ЭТОГО ИЗМЕНЕНИЯ: Защитить наш растущий бизнес трансмиссионных масел. Дело в том, что поставщик прежних крышек отказался наращивать свои мощности и менять пресс-форму крышки. 


ВАЖНО: при замене крышек все остается как прежде. Прежними остаются: 
- SAP коды; 
- Страна производства; 
- Трансферная цена; 
- Паллетизация (количество банок на паллете); 


Отличия новой крышки от старой: 
- линейные размеры крышки меньше на 2,33 см. Это повлекло за собой изменение размеров коробки. Теперь коробка ниже на 2,33 см и абсолютно идентична с коробкой для литрушек моторного масла. 
- длина носика на крышке ниже. Это минус поскольку заливать масло через такой носик может быть менее удобно. 
Картинка с линейными размерами крышки ниже.


Допуски BMW для моторных масел

В зависимости от типа двигателя и автомобиля, BMW рекомендует различные марки моторного масла


BMW Longlife-98 (BMW LL-98)

Масла с допусками BMW Longlife-98 удовлетворяют требованиям, определенным при введении компанией BMW в 1998 году увеличенных интервалов замены масла.
Для современных бензиновых и дизельных двигателей их качества не достаточно. По АСЕА допуск LL-98 соответствует А3/В3.


BMW Longlife-01 FE (BMW LL-01 FE)
Благодаря своей низкой вязкости, масла с допусками BMW Longlife-01 FE благотворно влияют на расход топлива.
Однако, их следует использовать только в двигателях, которые конструктивно рассчитаны на эксплуатацию с подобными маслами с низкой вязкостью (бензиновые двигатели с Valvetronic).


BMW Longlife-01 (BMW LL-01)
Моторные масла с допусками BMW Longlife-01 обладают качеством, сравнимым с качеством масел BMW Longlife-04 и Longlife-01 FE и могут использоваться в большинстве двигателей BMW. По АСЕА допуск LL-01 соответствует А3/В4. Спецификация BMW LongLife-01 налагает серьезные ограничения на смазочные материалы, связанные с системой Valvetronic. Требование всех двигателей BMW, начиная с 2001 года, а также перекрывает требования спецификации BMW LL-98. BMW LL-01 удовлетворяет требованиям всех двигателей BMW, эксплуатирующихся вне Европейского Cоюза, Швейцарии, Норвегии и Лихтенштейна. Масла MOTUL имеющее одобрение BMW LL-01 являются самыми предпочтительными для всех бензиновых двигателей BMW.


BMW Longlife-04 (BMW LL-04)
Допуски BMW Longlife-04 разработаны для обеспечения оптимального срока службы сажевого фильтра в дизельных двигателях. Эти масла рекомендуются для всех дизельных двигателей BMW с сажевым DPF фильтром.
Масла с допуском Longlife-04 могут использоваться почти во всех других двигателях BMW.
Также как масла BMW Longlife-01 и Longlife-01 FE, они соответствуют высшим, на сегодняшний день, требованиям компании BMW к качеству моторного масла. Стандарт BMW LL-04 налагает серьезные ограничения на масло, особенно в системах Valvetronic и системах доочистки выхлопных газов. Этот стандарт удовлетворяет требованиям всех двигателей BMW, выпущенных после 2004 года, а также двигателей BMW имеющих предыдущие допуски LL-98 и LL-01. ВНИМАНИЕ: Для автомобилей BMW данный продукт может использоваться в бензиновых двигателях только в странах Европейского содружества, Швейцарии, Норвегии и княжестве Лихтенштейн. Вне этих стран требуется использование смазки с допуском BMW LL-01, такой как MOTUL 8100 X-cess.
Внимание! Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за сомнительного качества топлива.


Классы вязкости BMW
В странах с частой температурой наружного воздуха ниже -30˚С, рекомендуется масло с обозначением 0W вместо 5W. Масло BWM Longlife имеет классы вязкости SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30 и SAE 5W-40.
Самые предпочтительные вязкости для использования в России являются:
SAE 5W-40 и SAE 0W-40.
За счет большей вязкости SAE 40, при высоких температурах достигается большая толщина масляной пленки HTHS более 3.5 mPa/s (HTHS — параметр, который определяет толщину масляной пленки в наиболее нагруженных местах двигателя, такие как например стенки цилиндров, они всегда находятся под большой нагрузкой во время хода поршня. Данный параметр определяется стандартно при высокой температуре в 150 градусов)


BMW M Séries 

Для высоконагруженных двигателей BMW M Séries применяется моторное масло MOTUL 8100 X-power 10W60 
Класс ACEA A3/ B4 и API SN требует от смазки высочайших моюще-диспергирующих свойств, улучшенной вязкостной стабильности в условиях попадания сажи, высоких смазывающих и противоизносных свойств, высокой термоокислительной стабильности, уменьшенного потребления масла и обеспечения защиты двигателя на всем межсменном интервале.
SAE 10W60 обеспечивает вязкость HTHS при 150°C (302°F), ASTM D4741 5,81 мПа.с, которая является эталонной для BMW M

ОЧИСТИТЕЛЬ FUEL SYSTEM CLEAN

Другой эффект демонстрируется наличием воды в топливе. С помощью склянок Motul School показывает работу очистителей топливных систем Fuel System Clean. С наличием воды очиститель меняет цвет топлива на более «молочный». Без очистителя топливо в склянке сохраняет изначальный цвет. Феномен воды в топливе часто возникает в климате с большим перепадом температур. Что делает очиститель Motul – это дает топливу свойство водонепроницаемости, оставляя пленку на внутренней поверхности топливного бака для защиты от коррозии.

ОЧИСТИТЕЛЬ FUEL SYSTEM CLEAN


НЕВИДИМАЯ МИССИЯ: МОТОРНОЕ МАСЛО ESTER CORE®

Масло – самый «невидимый» фактор, влияющий на двигатель.С помощью стеклянных трубок с поршнем и пластиковыми шариками, которые наглядно показывают работу смазочных материалов зрителям. 

Одна из характеристик ESTER Core® – это «полярность», которая позволяет маслу прилипать к металлическим частям двигателя, обеспечивая защиту от трения или обеспечивая работоспособность в периоды неактивности, например, во время зимнего хранения. В стеклянных трубках хорошо видно, как металлические шарики прилипают к поршню и шатуну, что демонстрирует действие моторного масла технологии ESTER Core® на механические детали двигателя.



Масло в автомате. Менять или не менять?


  1. Масло на весь срок службы автомобиля — враньё!
    Этим обычно занимаются в дилерских салонах, обманывая покупателя и рассказывая чудеса о необслуживаемых АКПП и вариаторах. 
    Для дилера срок службы автомобиля 3 года или 100 тыс.км пробега, дальше им абсолютно плевать на вас и ваш автомобиль.
  2. Масло менять обязательно!
    Разберемся со сроками замены.
    Сам производитель КПП рекомендует менять масло в АКПП при тяжелых условиях эксплуатации (Россия — тяжелые условия) раз в 50-60 тыс.км -полная замена с фильтром либо раз в 7-8 лет, если не набирается пробег.
    В вариаторе — раз в 30-40 тыс.км полная замена. Либо раз в 5-6 лет.
    В DSG — раз в 30-40 тыс.км полная замена
    Все известные рекомендации AISIN и ZF говорят о необходимости постоянно контролировать и при необходимости менять масло. Причем контролировать масло ATF на зуб и на глаз чуть ли не в каждый приезд в сервис. А это от 10 ткм до раза в год. Особенно это касается коробок для переднеприводных авто с поперечным расположением. Если вы, конечно, хотите 100% гарантии на свою коробку в путешествии.
  3. В акпп или вариатор нужно лить масло только по марке автомобиля— враньё!
    Поясним — автопроизводители не изготавливают сами коробки передач. Они заключают контракт с заводом-изготовителем КПП на использовании в своих автомобилях.


Часто на многих автомобилях стоят одинаковые КПП:

К примеру акпп ZF6HP26 стоит на многих автомобилях BMW, AUDI, BENTLEY, FORD, HYUNDAI, JAGUAR, KIA, LAND ROVER, LINCOLN, MASERATI, ROLLS ROYCE, VOLKSWAGEN, MAZDA и во всех используется одно и то же масло MOTUL ATF VI стоимостью 650 руб/литр, потому что полностью соответствует допускам ZF. 
Хотя в сервисных центрах вам будут втюхивать масло под марку машины, например масло c надписью LAND ROVER или BMW, которое качеством ниже, выйдет по стоимости примерно 2500-3000 руб за 1 литр.

То же самое касается вариаторов, JF011E замечательный вариатор устанавливается на NISSAN, CITROEN, DODGE, JEEP, MITSUBISHI, PEUGEOT, RENAULT, SUZUKI — во все эти автомобили нужно заливать масло MOTUL CVTF, но никак не «оригинальное» масло. Которое абсолютно не имеет отношения к этим КПП.

На самом деле в мире не так много произодителей АКПП, основные — это AISIN, ZF, GM, JATCO, GETRAG и др.

Еще миф: Пока коробка не пинается, масло менять не нужно.
Тоже ошибочно. Если вы экономите деньги на обслуживании АКПП и регулярной замене масла, то копите деньги на ремонт.
Когда исправная АКПП вдруг начинает "козлить", толкаться, ехать на 3-й передаче..., первой мыслью у большинства владельцев возникает надежда подлечить автомат сменой масла с фильтром. Иногда это помогает. Если грязи в гидроблоке и фильтре скопилось слишком много. Помогает отсрочить капремонт. Иногда — до года, а иногда до 10-20 ткм. Но к сожалению процесс старения уже запущен. Появились люфты в работе и остановить этот процесс можно только переборкой коробки с чисткой и заменой износившихся расходников или деталей. В подавляющем большинстве случаев.

И чем раньше это сделать, тем меньше состарится нештатно работающий гениально сложный агрегат вашего авто. К сожалению автомат - не человеческий организм, и не имеет иммунитета. "Самозаживления ран" в АКПП-истории еще не зарегистрировано уже запущен.

Частичная или полная замена?
Если вы хотите качественно провести замену, то рекомендуется полная замена.

Частичная замена масла производится путем естественного слива разогретого масла из АКПП через сливное отверстие без снятия поддона (или со снятием). А затем восполняется новым маслом до максимального уровня. Прочтите обязательно особенности проверки уровня масла ("нахолодную" и "нагорячую") для своей АКПП!

Обычно сливается около половины всего объема (ок. 4 литров). Остатки грязного масла остаются в гидротрансформаторе и глухих полостях агрегата. Если масло вытекает темное, но еще прозрачное, без заметной взвеси и видимых крупных частиц, то для экономии можно ограничиться частичной заменой. (Только для агрегатов, признанных "неубиваемыми") 
Но не забывайте, что вы заливаете в грязное отработанное масло свежие 4-5л. Нельзя считать, что у вас теперь поменянное масло в АКПП. При частичной замене повторить процедуру требуется через 10-15 ткм.

Как подобрать правильное масло в свой автомат.
Это не сложно. Выбор масел для кпп не такой обширный как моторных.
Для профессионального подбора лучше обратится к classic-motul.ru, если всё же решили самостоятельно, то:
АКПП на автомобилях годов 90ые-00ые — MOTUL DEXRON III
АКПП на более современных автомобилях — MOTUL ATF VI или MOTUL MULTI ATF
Вариаторы всех годов — MOTUL MULTI CVTF
DSG и многие раздаточные коробки — MOTUL MULTI DCTF
АКПП Mercedes Benz 2014+ годов — MOTUL 236.15, MOTUL 236.14 или MOTUL MULTI ATF

Напоминаем вам, что CLASSIC-MOTUL.RU является официальным дилером моторных масел Motul в Екатеринбурге и Свердловской области!

Адреса и контакты

Екатеринбург ул. Гурзуфская, д.27 тел.: +7 (982) 617-93-89

Карпинск ул. Мира, д.87 тел.: +7 (982) 757-18-00

Серов ул. Луначарского д.103 тел.: +7 (902) 870-45-75

На днях посмотрели ролик на ютубе под названием "Лучшие моторные масла", его мы прикрепили к посту.

Весной поднимается извечный спор о маслах для мотоциклов, какое лить и какое лучше. Мы в свою очередь рекомендуем #Motul, другие это подтверждают. 

На днях посмотрели ролик на ютубе под названием "Лучшие моторные масла", его мы прикрепили к посту. 
Там тестируют различные моторные мото масла, по многим показателям. Таким как: Противоизносные свойства, противозадирные свойства, термоокислительная стабильность, механическая стабильность и испаряемость.
Все тесты проводили в РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, отличный институт с отличной лабораторией.

Но есть одно НО, ролик получился рекламным, не совсем объективно оценивались масла. Сравнивали масла 10W40 с маслами 20W40 и 10W50.
Это некорректное сравнение. Масла имеют разные вязкостные характиристики, соответственно у масла большей вязкости - выше толщина масляной пленки, влияющая на противоизносные и противозадирные свойства, и ниже испаряемость.

Даже при условии такого сравнения, MOTUL 10W40 занимает лидирующие позиции по всем показателям, превосходя масла 10W50
При правильном сравнении, должно было тестироваться масло 7100 20W50, которое займет лидирующее место.

И еще, масло вязкостью 20W50 не подойдет многим гражданским мотоциклам, не нужно слепо верить цифрам.
Ждем вас за маслом и фильтрами 

Друзья, часто говорят, якобы LIQUI MOLY сильно дешевле чем MOTUL

Друзья, часто говорят, якобы LIQUI MOLY сильно дешевле чем MOTUL, неправильно сравнивая линейки этих масел. Давайте мы внесем ясность перед мотосезоном:
LIQUI MOLY Motorbike 4T Street - нужно сравнивать с MOTUL 5100. 
Линейка MOTUL 5100 - это синтетические гидрокрекинговые масла.

LIQUI MOLY Motorbike 4T Synth Street Race - нужно сравнивать с MOTUL 7100.
Линейка MOTUL 7100 - это 100% синтетические ПАО масла с добавлением эстеров!

Запомните, если в каком то магазине вам утверждают, что LIQUI MOLY Street - это аналог MOTUL 7100, а LIQUI MOLY Synth Street Race - аналог MOTUL 300V. То знайте, вас обманывают некомпетентные продавцы.
У LIQUI MOLY нет масла аналогичного #MOTUL 300V
Подписчикам скидки

Различия мотоциклетных 4х-тактных моторных масел MOTUL


  1. 300V FACTORY LINE— масло самого высокого класса. 100% синтетическое масло для спортивных мотоциклов, оснащенных высокотехнологичными 4-х тактными двигателями с интегрированной или не интегрированной коробкой переключения передач, а также сцеплением в масляной ванне или сухим сцеплением. Гоночных и квалификационных двигателей, спроектированных для работы на маловязких маслах: шоссейно-кольцевые гонки, Мото Гран При (MotoGP), СуперСпорт, Супербайк (SBK). Не рекомендуется для гражданского использования. Масла из этой серии созданы на основе технологии Ester Core. Эстеры масла 5 группы — полностью синтетические соединения, полученные не из нефти, а преимущественно из растительного сырья, в основном из рапсового масла. Это чисто синтетический продукт, отличающийся полной стабильностью. Его молекулы имеют заряд, благодаря чему прилипают к металлическим стенкам и уверенно снижают износ. К сожалению, невозможно сделать масло, состоящее из одних эстеров: будут велики потери на трение. Потому масла пятой группы — это тоже смесь, чаще всего эстеров и ПАО. Их наиболее полезное свойство- это полярность, благодаря которой масло образует сверхпрочную масляную пленку, запаса прочности которой хватает даже для максимальных режимов автоспорта. Название «300V» пришло из мира спорта. Это означает 300 побед в различных гонках, одержанных спортсменами, использующих моторные масла Motul.
  2. 7100 — это линейка 100% синтетических моторных масел для 4-х тактных мотоциклов, высочайшего качества. Создано по технологии сложных эфиров (эстеров). Соответствует требованиям производителей мотоциклов. Превосходная стойкость масляной пленки обеспечивает защиту двигателя и коробки переключения передач, а также плавное переключение. У Motul надпись 100% Synthetic на канистре 8100, означает, что базовое масло 4 группы полностью синтетические масла. Масла линейки 7100 имеют все возможные типы вязкости используемые в мототехнике от 5W30 до 20W60. Соответствует допускам МА2 специально для мотоциклов с мокрым сцеплением и КПП в масляной ванне. Рекомендуется к использованию в спортивных мотоциклах, спорт-туристах, кроссовых и других типах, для динамичной езды.
  3. 5100 — это линейка синтетических моторных масел для 4-х тактных мотоциклов и мототехники, 3 группы полученных по технологии гидрокрекинга (НС-технологии). Масла линейки 5100 имеют все возможные типы вязкости используемые в мототехнике от 10W30 до 15W50. Соответствует допускам МА2 специально для мотоциклов с мокрым сцеплением и КПП в масляной ванне. Рекомендуется к использованию в дорожных мотоциклах, чопперах, эндуро, туристических и других типах, для спокойной езды.
  4. 3000 — это минеральное моторное масло для 4-х тактных мотоциклов.Обеспечивает защиту двигателя и коробки переключения передач. Соответствует требованиям JASO MA2, что обеспечивает четкость работы сцепления в масляной ванне. Совместимо с системами нейтрализации отработавших газов. Несмотря на минеральную основу, масло усилено противозадирным присадочным комплексом, для защиты и обеспечения долговечности коробки переключения передач, высокие смазывающие свойства уменьшают износ и увеличивают долговечность двигателя


Напоминаем вам, что CLASSIC-MOTUL.RU является официальным дилером моторных масел Motul в Екатеринбурге и Свердловской области!

Адреса и контакты

Екатеринбург ул. Гурзуфская, д.27 тел.: +7 (982) 617-93-89

Карпинск ул. Мира, д.87 тел.: +7 (982) 757-18-00

Серов ул. Луначарского д.103 тел.: +7 (902) 870-45-75

Различия автомобильных моторных масел MOTUL

Подбирая масло для своего автомобиля или мотоцикла, вы сталкиваетесь с выбором, ведь у Motul представлено множество линеек моторных масел.

После данного обзора у вас не останется вопросов!


  1. 300V MOTORSPORT LINE — масло самого высокого класса. 100% синтетическое масло для спортивного применения в автоспорте (ралли, шоссейно-кольцевые гонки, дрифт). Не рекомендуется для гражданского использования. Масла из этой серии созданы на основе технологии Ester Core. Эстеры масла 5 группы — полностью синтетические соединения, полученные не из нефти, а преимущественно из растительного сырья, в основном из рапсового масла. Это чисто синтетический продукт, отличающийся полной стабильностью. Его молекулы имеют заряд, благодаря чему прилипают к металлическим стенкам и уверенно снижают износ. К сожалению, невозможно сделать масло, состоящее из одних эстеров: будут велики потери на трение. Потому масла пятой группы — это тоже смесь, чаще всего эстеров и ПАО. Их наиболее полезное свойство- это полярность, благодаря которой масло образует сверхпрочную масляную пленку, запаса прочности которой хватает даже для максимальных режимов автоспорта. Название «300V» пришло из мира спорта. Это означает 300 побед в различных гонках, одержанных спортсменами, использующих моторные масла Motul.
  2. 8100 — это линейка 100% синтетических моторных масел, высочайшего качества. У Motul надпись 100% Synthetic на канистре 8100, означает, что базовое масло 4 группы полностью синтетические масла. Их основа — полиальфаолефины (ПАО). Молекулы ПАО — это чисто синтетический продукт, который получается в результате химических реакций преимущественно из нефтяных газов — этилена или бутилена. Такие масла «собирают», как конструктор, а потому их свойства более предсказуемы, чем у минералки. В линейке 8100 представлено много продуктов, которые имеют свои определенные названия. К примеру приставка ECO означает, что это масло энергосберегающее и ориентировано на современные двигатели. Масло с индексом Х, обеспечивает максимальную защиту двигатели от износа и подходят, как для новых двигателей, так и для автомобилей с большим пробегом.
  3. SPECIFIC — это линейка 100% синтетических моторных масел ПАО, которые разработаны специально под определенные допуски автопроизводителей. Каждое масло из этой серии полностью соответствует требованиям предъявленным для каждого вида моторов. Эти масла не просто соответствуют допускам производителей, они прошли испытания и полностью заменяют собой оригинальные масла
  4. 6100 — это линейка синтетических моторных масел 3 группы полученных по технологии гидрокрекинга (НС-технологии). Technosynthese — это зарегистрированная торговая марка MOTUL, представляющая уникальную комбинацию базовых компонентов, что максимально приближает эксплуатационные характеристики масел technosynthese к 100% синтетическим. Масло подходит для любого двигателя – дизельного или бензинового, атмосферного или турбированного, карбюраторного или инжекторного, старого или нового. Technosynthese -это НЕ ПОЛУСИНТЕТИКА как многие считают, это Гидрокрекинговая синтетика, в нем находится 70-80% Синтетической основы, взамен полусинтетики где примерно 30-40% синтетической основы.За счет этого линейка 6100 немного дешевле 8100, что бы каждый мог подобрать масло по "своему карману".
  5. 4100/2100 — это линейка полусинтетических моторных масел, сделанных по упрощенной технологии Technosynthese, в которых содержится примерно 30-40% синтетической основы. Если ваш автомобиль сложно назвать современным, он не прихотлив и используется в нормальных условиях, тогда рекомендуем вам воспользоваться моторным маслом серии 4100.
  6. 4000 — это серия минеральных моторных масел, сочетающих популярные международные стандарты и допуски многих автопроизводителей. Масла 4000 предназначены для автомобилей в которых экономически невыгодно использование синтетических либо полусинтетических моторных масел и с большим пробегом.
  7. CLASSIC — это серия минеральных моторных масел для ретро автомобилей. Перед покупкой рекомендуем вам обратиться к нашим специалистам, чтобы они вам сделали правильный подбор масла, это очень редкие масла, которые возможно можно приобрести под заказ.


Напоминаем вам, что CLASSIC-MOTUL.RU является официальным дилером моторных масел Motul в Екатеринбурге и Свердловской области!

Адреса и контакты

Екатеринбург ул. Гурзуфская, д.27 тел.: +7 (982) 617-93-89

Карпинск ул. Мира, д.87 тел.: +7 (982) 757-18-00

Серов ул. Луначарского д.103 тел.: +7 (902) 870-45-75


Что такое ESTER Core® technology?

Старейшим и самым авторитетным разработчиком технологий производства высококачественных синтетических масел является французская фирма Motul, известная ещё с 1853 года.

   Всегда ориентируясь только на новейшие разработки, Motul ещё в 1966 году первыми предложили покупателям полусинтетическое масло, а уже в 1971 году в их ассортименте появилась первая в мире стопроцентная «синтетика», причём не содержащая нефтепродуктов, - Motul 300V. В качестве основы для производства этих масел были взяты эфиры растительного происхождения, получившие название эстеры. С тех пор масло Motul 300V выиграло тысячи гонок, и всё это время специалисты-химмотологи улучшали его состав.

   Главным преимуществом эстеров является то, что их молекулы полярны. Будучи отрицательно заряженными, они притягиваются к металлической поверхности смазываемых деталей, так как кристаллическая решётка любого металла (или сплава) состоит из положительных ионов. Таким образом, детали агрегатов, в которых работает эфирная «синтетика» Motul, всегда покрыты прочной плёнкой смазки. Это очень важно, ведь обычно до 80% износа двигателей приходится на первые секунды работы, когда масло поступает ещё недостаточно. Кроме того, эстеровые масла сохраняют текучесть при низких температурах, обеспечивают стабильную вязкость, сверхнизкую испаряемость и высокие биоразлагаемые свойства. Все эти свойства позволяют существенно снизить износ двигателя и расход масла.

   Результатом последних разработок фирмы Motul в этой области явилась новая гамма моторных масел Motul 300V Motorsport на основе двойных эстеров (Technologie Double Ester). Данная технология позволила получить масла с характеристиками, превосходящими все ранее существовавшие нормы, а также расширила ассортимент масел по вязкости (SAE 0W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-50 и 20W-60).

   Противоизносные свойства масел новой серии Motul 300V по всем параметрам превосходят существующие стандарты. Проведённые тесты показали, что при использовании масел Motul 300V прирост мощности двигателя составляет около 4%!

   Масла из серии Motul 300V по своим выдающимся параметрам не имеют аналогов в мире и отлично подходят не только для профессиональных гонок, но и для повседневной эксплуатации.